Вы сейчас просматриваете СТРССОУСТЙЧИВОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ

СТРССОУСТЙЧИВОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Новости

Как снизить конфликтную ситуацию, умело разрядить обстановку и настроить людей на позитив, об этом и другом шла речь в Алматы во время проведения тренинга на тему «Клиент и сервис», «Стрессоустойчивость», «Эффективные компетенции» и «Управление конфликтами».

За два дня в тренинге приняли 100 работников региона, в числе которых представители отделения грузовых перевозок, отделения магистральной сети, регионального филиала « Южный» АО « Пассажирские перевозки», РЦУП-2 Алматы, профсоюзные работники.
Как отметила Алма-Саулебаева – HR бизнес -партнер Департамента по человеческими ресурсам, что в тренерский состав вошли грамотные и эффективные тренера, сильнейшие бизнес-коучи.
Беседа проходила в непринужденной обстановке, в формате «свободного микрофона», и каждому участнику было предоставлено слово. Вопросы возникали разного характера, в частности по проблемам подготовки, профессиональному отбору кадров, вклад компетенций в развитие, налаживанию психологического климата, развитию личностно-деловых качеств.
По мнению бизнес-тренера в жизни человека конфликтные ситуации встречаются довольно часто. Они могут возникнуть в любой сфере деятельности человека: в быту, на работе, в общении с друзьями и коллегами. А на производстве конфликты практически неизбежны. Но как считает внутренний тренер, прежде всего, эмоции должны быть под контролем и безболезненный выход из конфликтной среды. В процессе общения многие из присутствующих характеризовали себя людьми миролюбивыми и легко избегающие конфликтные и критические ситуации. Многие из нас осознают и понимают, какой вред нашему организму и душе наносит стресс, но мы порой не предпринимаем никаких действий для ликвидации этих негативных ощущений. Наша задача развить внутренние резервы человека, личностные компетенции, умение коммуницировать и быть стрессоустойчивым, сейчас это востребовано, очень уместно и своевременно, – отметила Алма Тураровна.
По мнению специалиста такого профиля, каждый конфликт- это, в сущности, дефект общения. Конфликт имеет и обратную сторону. Его можно вполне использовать как источник жизненного опыта и самовоспитания. Ведь именно конфликт предоставляет человеку возможность лучше узнать себя самого и других людей, принимающих участие в споре и выяснении отношений, сделать соответствующие выводы.
Стоит напомнить, что деятельность работников железнодорожного транспорта происходит в постоянном напряжении, сопряжена с долей риска. Человеческий фактор – один из важных аспектов в работе на железной дороге. И задачей Национальной Компании является сохранение здоровья, ровного эмоционального состояния работников, обеспечения безопасности движения поездов и устойчивого фона в коллективе. И конечно, непременно должен быть позитивный настрой человека, который обеспечит высокую производительность труда, снизит процент браков в работе и уровень заболеваемости, повысит показатель психофизической готовности к работе.
Алма Тураровна отметила, что аудитория активно работала на протяжении всего обучения, работники делились своими кейсами, учились разряжать конфликтные ситуации, правилам общения, вести диалог, умению выражать свои мысли ясно и лаконично, уметь слушать себя и партнера, хорошо понимать и вызовы и задачи компании.
В свою очередь директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев подчеркнул о значимости проведения подобных тренингов, которые, безусловно, способствуют стабильному психологическому климату в коллективе, эмоциональному настрою, раскрытию личностных качеств работников.
Всем участникам вручили сертификаты по обучению. Данные тренинги прошли в Караганде, Таразе, Астане, Алматы, до конца года передвижная школа внутренних тренеров охватит все регионы страны.
ЕЛЕНА КОЛДАСБАЕВА
Алматы
На снимках: В зале, Алма Тураровна, участники тренинга (фото автора)